пятница, 26 декабря 2008 г.

об Опеле бедном замолвлю я слово...

Фигасе...вот так вот быстро подкрался новый год...как же долго я не писал ни в одном блоге...за это время, воодушевлённый надвигающимся техосмотром, обстоятельствами и Максом, который восстановил свой блубёрд практически из пепла(кста, назои его фениксом :) ) я отправился постягать "Ремонт и эксплуатация автомобиля Опель Вектра, с двигателем 2 литра, 91 года." Что я могу сказать-глаза бояться, руки делают и не так страшен чОрт, как его малютка. :) В машине надо было поменять зубчатый ремень. Эта опереция выглядела довольно сложной и страшной, но вооружившись поддержкой друга, который недавно вынужденно снимал голову своего опеля(лопнувший ремень генератора попал под шкифт зубчатого ремня-->смещение на зуб-->поршни встречаються с клапанами-->геммор на 2 месяца, именно это обстоятельство дало мне пинок для смены своего ремня), мы это сделали за 2 вечера. Если вдруг кому надо-ремень меняется в 2 секунды:

  • снимаем воздушный фильтр, кожух зубчатого ремня
  • вывешиваем машину и снимаем правое колесо
  • снимаем ремень генератора и гидроусилителя(их тоже можно было бы поменять, раз уж туда полезли)
  • откручиваем шкифт-4 болта на 6-и гранник
  • выставляем по верхней и нижней метке
  • извлекаем старый ремень
  • ставим новый, желательно регуировать натяжение помпой, я это не делал-ремень встал как надо и на 90 градусов поворачивался.
  • собираем. 

У меня стоял Бошевский, хороший ремень, прошёл больше 100тыс, на вид был вполне нормальный. Тот что ставил был "маде ин ЕУ", значит в Польше, значит через 50-60 тыс меняем опять. Кстати, на опель.ру прочитал что разрыв ремня на 2-х литровом бензине не ведёт к гнутым клапанам.

Ещё менял прокладку между коллектором и головой-болты выглядели стрёмно: то ли ржавые, то ли разъело их время, но казалось что они не открутятся. Ан нет. Гайки-то медные и как бы страшно они не смотрелись они не прикипят. Окрутились все, хоть и некоторые со шпильками. Обратно закрутились уже не все-одну не вкрутил(вместо 13мм ключа открутил её 11мм ключом), ещё две гайки заменил постыми, они прикипят, но надеюсь что следующих лет 7 мне не придётся проделывать подоюную операцию.  

За эти две операции в сервисе с меня хотели взять ~100$, объясняя это сложностью операций и старыми болтами, с которыми можно провозиться пару часов пока выкрутишь. Болты естественно старые ,выкрутить их иногда было сложно, поэтому перед тем как начать что-то крутить надо по детальке или по болтам постучать молотком. Помогает. Можно и ВД-40 забрызгать, но я обошёлся без этого. 

Последние два-три дня я был заморочен на хронической влаге в салоне. В днище машины были обнаружены 3 дырки(замазал шпаклёвкой, весной заварю), а так же мне не понравились кузовные отверстия. Это такие отверстия, заткнутые пластмассовыми заглушками, через которые и текло в салон. Заглушки посадил на силикон, правда пришлось местами пожетрвовать шумоизоляцией, но сухой, пусть и не много шумный салон мне выжнее.  Вчера перед уходом из гаража нашёл причину вечно мокрого багажника - дыра сантиметров 7 диаметром в арке левого колеса. сегодня прилеплю кусок металла и зашпаклюю или задую макрофлексом -  сердито и надёжно. Весной надо бы тоже заварить. Проблема с завариванием такая-всем впадлу это делать: сложностей много, оплата маленькая. Буду искать знакомого сварщика, который по доброте душевной соглосится-таки заварить машину. 

Комментариев нет: