вторник, 8 июля 2014 г.

Про любовь. Рассказ.

Макс нервно  ходил по комнате. В его руке был телефон, а комната была 4 шага в ширину и почти 5 в длину. Он прошел по этому ковру уже не один десяток километров. Чертовски хотелось курить, но он бросил  уже несколько лет назад. Хотя сейчас он бы закурил, но вокруг не было, у кого стрельнуть и с кем все это обсудить.


- Черт, черт, черт…как же все нелепо вышло, почему так? Почему со мной? Почему С ней? С НАМИ? Не волнуйся!  -  успокаивал он себя.  - Она у лучших специалистов этого города, которых можно только найти за деньги, они о ней позаботятся и все будет в порядке.
Он начал было вспоминать события недавнего прошлого, но зазвонил  телефон.
Макс  вздрогнул, взглянул на номер, откашлялся, и сипло ответил:
- Алло... - Он пробовал придать своему голосу уверенности, но голос предательски дрожал и в горле пересохло.
- Алло? Максим? - голос из динамика звучал уверенно и как-то безразлично. 
Что за бездушные твари, там работают, -подумал Макс,  - Да, да, я ждал вашего звонка. Скажите, как она? с ней все в порядке?
- Даа…. Протянул голос  вдинамике как-то не очень уверенно.
- Но…? Что-то не так?
голос собрался и сухо ответил:
- вам следует приехать к нам.
- что-то не так?
- нет, - голос немного замялся, - просто приезжайте, как сможете. Когда вас ждать?
- я сейчас же выезжаю. Буду через полчаса максимум.
- Хорошо, до свидания.
Мысли макса начали работать с бешеной скоростью, опережая друг друга : одни выстраивали предположения - что с Ней могло случиться, другие тянули его в прошлое, третьи пытались спланировать дорогу туда, к Ней.  
Сейчас бы закурить, снова тоскливо подумал макс. Так. Нет. Всем стоп. Он остановил время.
Потер виски и закрыл глаза.
На часах пол пятого вечера, значит во всем городе пробки, брать такси нет смысла:  по времени выиграет не много, а денег потратит уйму. Нет, так нельзя, деньги ему нужны для специалистов, черт бы их побрал – ведь еще не ясно, сколько они захотят за свои услуги. На Ней экономить нельзя, буду экономить на себе. Придется ехать на автобусе.
Ключи, куртка, кроссовки. Так быстро он не собирался, даже опаздывая на работу. На улице шел мелкий дождь, но Максу было не до него. Он переминался с ноги на ногу и всматривался вдаль, как будто от того, как далеко он увидит автобус, зависит, как быстро он приедет. Прошло две вечности, когда из серого тумана, наконец, выплыл ленивый автобус.
- До центра, -  буркнул он контролеру и уставился в окно на серое небо и серых людей в серых одеждах. Что за день…
 Автобус как нарочно полз медленнее улитки.
- да я пешком бы дошел быстрее! да что там случилось такое, почему все стоят?
Макс заметил синие и красные огоньки на стенах зданий.
- авария… - обреченно подумал он.  - Ну почему именно сейчас? Когда мне так надо к Ней? Какие два барана на этот раз не поделили дорогу?
Эта мысль оборвалась посередине. Макс увидел то ли мотоцикл, то ли мопед в луже вытекшего  масла и рядом девушку с длинными светлыми волосами в черной куртке и синих джинсах – врачи оказывали ей первую помощь. Она была так похожа на…
Сердце защемило, в глазах потемнело.
 «Все напоминает о тебе, А ты нигде. Есть только мир, который вместе видел нас. В последний раз.…»
Всплыла у него в голове мелодия.
НЕТ, НЕТ, НЕТ!! Истерично вопил он внутри себя. Ту нет ничего общего с НЕЙ! Нет и быть не может.
В  глазах блеснули, было, слезы, но автобус, вырвавшись из пробки, помчался вперед, стараясь наверстать потраченное время.
скоро выходить. Черт, дождь усилился. Что-то я много чертыхаюсь.
Но я же не верю ни в бога ни в черт – какая разница? Противоречивый внутренний диалог не умолкал ни на секунду.
 Хотя… а что если вдруг…боже, боже, пусть с ней все будет хорошо…
Он нажал на кнопку и протиснулся первым к двери.
Извините, мне очень надо, вы-то некуда не спешите, а мне надо бежать. Да, точно. Я могу бежать. Пешком от остановки идти минут 15-20, значит, если бегом, то минут 7-10 максимум.
 Он замер в позиции старта как спортсмен на соревнованиях.  
Двери еще только начали открываться, а он уже, выскользнув из автобуса,  мчал по лужам.
Два шага вдох, два шага выдох, два вдох, два выдох. Надо следить за дыханием, что не сбиться, а то заколет в боку и придется идти. На тротуарах полно людей, что же вам дома не сиделось в дождь? Еще зонты свои прихватили. Весь год без зонтов под дождем мокли, а сегодня решили взять их собой! да что же это такое!! О, через этот парк можно срезать.
Макс устремился к газону, на котором росло пара деревьев  - через него он мог срезать несколько метров и тем самым увидеть Ее на 20-30 секнд быстрее.  
Правая ступня предательски заскользила по мокрому чернозему, подвернулась, и Макс заскользил коленом по мокрой траве, вспахивая ее до земли. Он оттолкнулся руками, вскочил и побежал дольше. Со стороны могло показаться, что это какой-то трюк, но просто он очень спешил к Ней.
Он бежал, расталкивая прохожих, хотя многие и сами освобождали ему дорогу, просто увидев, что за чумазик к ним приближается.
Быстрее, быстрее, быстрее. Ты слишком медленный! - крутилось у нег в голове. - Еще чуть-чуть, давай, бабка отойди, не путайся под ногами.
Девушка на ресепшене узнала его как только он ввалился ,чуть не выбив дверь.  
- Я… - начал было макс, но не мог говорить от отдышки
- Я знаю, сейчас я позову. - Она протянула ему стакан воды и вышла за дверь, на которой было написано «Authorised  Staff only».  
Макс собрал себя в руки, отдышался и по маленьким глоточкам выпил стакан протянутой воды. Как раз вовремя, за дверью послышались голоса, и к нему вышла девушка и суровый  мужчина с бородой, которого Макс раньше не видел.
-Максим?  - Обратился он к нему, - пройдемте.
- а вы…? А где Виктор?
- ах, да, простите, Александр. Виктор просто сегодня отпросился пораньше и попросил меня все вам рассказать. Я в курсе дела.  Верочка, дай  мне, пожалуйста, всю документацию, - обратился он к девушке.
Впрочем, она как будто читала мысли на расстоянии и уже протягивала папку с какими-то бумагами 
- Пойдемте, молодой человек, я вам сейчас все объясню.
- Ага, ага, да!  именно так я и думал – пробубнил он в пол голоса, пролистывая какие-то бумаги из папки.
- Просто надо было удостоверится, -  Он посмотрел на Макса, но тот менял цвет то с бледного на пурпурно красный.
- Не волнуйтесь, просто в нашем деле точность передаваемой информации имеет ключевое значение. А вот и она! – победоносно воскликнул он.
Макс посмотрел на нее. Казалось, что она спит, или легко дремлет, так все было вокруг нее тихо. Она была все так же красива, как и в последний раз, когда он видел ее, оставляя здесь, у этих людей. Но что это? Она побледнела? О, нет, нет, не может быть, это, наверное, свет так падает.
-  скажите, а можно я..?
- да, да конечно вы можете к ней подойти, - благодушно отозвался Александр.
Он подошел к ней, провел рукой по ее боку, стараясь ощутить ее кончиками своих пальцев.
 Александр тактично кашлянул, нарушая их интимную близость.:
 - Ключи в зажигании.
- да, да, сейчас.
Макс повернул ключ, приборная панель вспыхнула огнями, загорелись лампочки и погасли. Макс наклонился над мотоциклом, как будто что-то поправлял внизу у мотора, а сам тем временем отвернулся так, что бы Александр не видел,  поцеловал Хонду в бак и прошептал:
 - девочка моя, все будет хорошо.
 Он нажал на кнопку стартера, мотор послушно завелся и набрал обороты. Макс стоял как зачарованный.
- мы устранили посторонние шумы, которые, как вы сказали, появились после вашего падения, зашпаклевали и подкрасили, но это мелочи. Я хотел обратить ваше внимание на это.
Он показал на какую-то круглую штуковину:
- видите, тут немного сочится масло. Я не специалист по этим моторам, но у некоторых моделей это признак того что скоро придется мотор перебирать, а это сами понимаете – большие затраты. Это то, что я хотел вам показать. По телефону такие вещи объяснить сложно. Следите, не появится ли у вашей малышки масленый аппетит – если придется подливать пол литра масла на 1000км, то мотор придется или выкинуть или делать капитальный ремонт.
- Хорошо, -  на автомате выпалил Макс.
Он уже застегивал каску и проверял, не сбились ли зеркала.
- Пришлите мне чек по почте, я оплачу, бросил макс через плечо.

- Как скажете, равнодушно пожал плечами Александр, но Макс уже выехал из гаража. 

Комментариев нет: