вторник, 8 октября 2013 г.

102 способ отбирания денег у населения.

Я уже был миллионером один раз - тогда мне прислали письмо по почте, на домашний адрес: вы выиграли миллион фунтов, заполните анкету, мы вам вышлем денег. Потом я еще несколько раз получал подобные предложения на email, ну а когда я продавал машину, то минимум раз в день получал письмо от пилота/моряка Королевских Вооруженных Сил, который очень заинтересован в "товаре/вещи" и готов ее оплатить, но только через Пейпал - сам он находится в данный момент в командировке, но уже договорился с транспортной компанией и все будет в лучшем виде - только дай счет пейпала куда закинуть денег и адрес, что бы "товар" могли забрать. Это кидалово можно выявить еще на стадии прочтения - часто написано с ошибками и не по-английски. Англичане  просто так не говорят и тем более не пишут.
В этот раз все выглядело более чем правдоподобно. Я даже почти поверил. Почти.





Я получило письмо по почте, не электронное, ибо email такого содержания был бы сразу отправлен в папку спам, но тут была серьезная  Debt Recovery Company - компания, которая выбивает долги.  В письме говорилось что я задолжал своему мобильному  оператору (Three или просто Тройка)  и теперь мой долг передали им и я  обязан перевести 25.73 фунта на счет. Счет, куда перевести свои деньги, прилагался, как и физический адрес компании,номер телефона, время работы и мой референс номер для связи с ними. Все выглядело очень и очень правдоподобно. Кроме одного - мой счет за телефон, даже если бы он был не оплачен, физически не мог быть ниже 29 фунтов в месяц по контракту. Поэтому первое письмо я проигнорировал - не мое, ошибка какая-то.

Через две недели пришло второе письмо.  В нем уже более настойчиво требовалось заплатить им требуемую сумму, при желании ее можно было разбить на несколько частей - любой каприз за ваши деньги, только плати. Пришлось  разбираться.
Во первых, проверил счета за телефон еще раз - не оплаченных счетов нет, более того - такой суммы никогда не было за 18 месяцев. Во-вторых, нужно было связаться с Тройкой, но вот незадача - у них нет иного способа связи, кроме как позвонить им. Писать письмо или даже email просто некуда - вот вам и 21 век: если кто-то не хочет что бы вы его нашли, вы его не найдете. Звонить я им не стал: мне нужны доказательства - что бы на каждое мое слово был письменный ответ, а не телефонный разговор с безликим оператором, который к тому же может находиться где-нибудь в Дели. В третьих - я спросил у Гугла: может это обман и вымогательство?

И,о чудо! Я оказался не первым и не последним, кто получал такое письмо - людям пришивали долги на суммы в 400-900 фунтов, все от того же оператора Тройки и разных компаний по взысканию долгов. Метод борьбы прост:
1. Пишем  email в Debt Recovery. Звонить не надо - в случае чего нужны только письменные доказательства слов; не забываем указать референс номер.
2.  В письме требуем перестать присылать вам письма с якобы долгом или же предоставить доказательства, что долг имеет место быть. В противном случае, вы обратитесь в бюро по защите прав потребителей (вот здесь и могут понадобиться письменные доказательства), а так же в суд и в полицию, с заявлением о  мошенничестве.
3. Прежде чем нажаловаться в бюро по защите прав потребителей, придется подождать - в их форме заполнения на сайте есть вопрос: "прошло ли 8 недель с момента когда вы писали продавцу?" В моем случае срок еще не подошел. Поэтому ждем-с.

Скорее всего письма перестанут приходить, в лучшем случае придет письмо с извинениями, но вряд ли. Не выкидывайте письма, они могут пригодится; если на письмах нет даты, то поставьте ее ручкой - так проще будет потом составлять хронологию переписки.  Относитесь настороженно ко всем, кто просит вас заплатить за что-то и не давайте свои банковские детали кому попало. Об этих тривиальных истинах обговорено уже много раз, но по моим наблюдениям, в Англии многие "наши" расслабляются и становятся эдакими завернутыми в ватку обывателями, в чьем мире все хорошо, все люди братья и друг друга не обманывают.




Комментариев нет: