среда, 4 марта 2009 г.

Первая взятка


Позавчера дал первый раз взятку дорожнику...Как обычно это бывает - за превышение. Ехал 80, вместо 50. Остановили, проверили документы, напомнили что ТО кончается завтра, показали радар, предложили пройти в машину. В машине сидел второй мент, он взял мои документы, бланк протокола, но писать сразу не стал: "Олег, вы ехали с превышением, за это вам будет штраф 30Лс(=~50usd) и один пункт в права". И сидит, смотрит на меня, зажав документы двумя пальцами левой руки. Пункт в права меня сильно расстраивал - когда их много набирается отправляют на пересдачу, а 30 Лс штрафа я уже заплатил недавно за осеннее превышение(гонщег, млин), с собой купюра в 20Лс - неумело предлагаю разойтись нам месте.
"А если я сразу тут, на месте заплачу?"
Он смотрит на меня: "Продолжай".
"Ну сколько надо что бы без протокола?"
"Ну ты сам смотри - 30Лс государству и один пункт в права..."
"20Лс хватит?"
Он одобрительно кивает и показывает на подлокотник: "Сюда клади"
Положил двадцатку, взял документы, пошёл к своей машине...Такое неприятное чувство внутри...Теперь я тоже, как и практически все водители, дал взятку дорожному полицейскому. Нарушив свой же принцип не спонсировать государство с его дырявым бюджетом или семью мента с его маленькой зарплатой. Об этом и писал в одной статье недавно - будьте осторожны, у государства нет денег, налоги повысили, где повышать уже было некуда, придумали новые - теперь жители первого этажа, например, платят за пользование лифтом. Надеюсь что до совсем уж дикости не дойдёт - где ваша аптечка/огнетушитель/у вас резина практически лысая итд. Своими кровными делиться с государством не хочется, да и ни с кем не хочется, поэтому буду соблюдать законы и правила.
Млин, а как же на моцике-то ездить...? 90 за городом и 50 в городе тошнить это ж смерти подобно...

3 комментария:

schturmovik комментирует...

Нехорошая ситуация конечно, но уж больно много он с тебя взял, за "без протокола". Мне кажется 10 хватило бы.

P.S. Взятки - зло.

jolanta комментирует...

ой, у меня друг постоянно превышает скорость, но всегда отмазывается - извините, очень спешу, первый раз такое, даже не одного пункта нету...дорожники проверяют есть ли штрафные пункты, им в ответ нету, заканчивается все предупреждением :)

Диана комментирует...

Недавно попала в похожую ситуацию в Риге, правда, я на месте пассажира была. У т/ц знак поставили, что поворот через встречку к нему запрещён. Всегда можно было поворачивать, а тут взяли и запретили, дескать, ремонт дороги недалеко. Все, естественно, по старой памяти как поворачивали, так и поворачивают (иначе надо крюк огромный делать через два квартала, чтобы к магазину подъехать). Полиции видно не было, поворачиваем мы и светом фар прямо в НИХ упираемся (специально в тени стояли, чтобы не заметно было).
... меньше десятки брать не хотел. Но на предложениие пойти снять деньги в банкомат (ну действительно не было с собой налички) сказал: "Ладно, давай 5 Ls". Взял купюру, отдал документы, а уходя недовольно буркнул: "Торгуется ещё, как в магазине прям!" :>