среда, 18 февраля 2009 г.

Отзыв о Кавасаки ER-5

Пришла пора опубликовать мой отчёт о пользовании мотоциклом Kawasaki ER-5(2001год выпуска). Когда я искал себе мотоцикл 2,5 года назад, то прочитал много разных рецензийй и мнений, но вот когда подвернулся по хорошей цене Кавасаки ЕР-5, то не нашёл почти ничего - один отзыв девушки, которая на нём подрабатывала - развозила бухих байкеров с Воробьёвых гор и катала особо смелых желающих. Ну и были ещё упоминания об этом мотоцикле в прессе, но ничего существенного. Мотоцикл тогда понравился по состоянию, потому и взял, теперь, откатав на нём чуть больше двух сезонов пишу своё мнение о нём, быть может кому-то поможет сделать свой выбор. 
Как всё начиналоь - был 2006 год, я доживал последнее лето в Англии и планировал вскоре вернуться в Латвию. Сравнив на моцики цены на Английском рынке и на латвийском я оху я сделал вывод что моц надо брать английский, тем более что снабдили информацией о растоможке - цена адекватная. До меня друг успел купить себе Yamah`у Диверсию 600 кубов. Прокатился я на ней - тяжелая, руки устали, а дури в ней - мать моя...Решил что со своими тараканами в голове я не справлюсь и мне надо что-то менее мощное и более лёгкое в управлении. Как оказалось позже мнение о Диверсии было ошибочным из-за опыта езды только на совкоциклах. 
Мотоцикл был в идеальном состоянии, докопаться что бы снизить цену было просто не до чего. Хотя было - свистел глушитель. Заводишь моц и слышно как посвистывает глушак. Интересный такой звук, ни у кого больше нету. Старый владелец сказал что не знает в чём дело, мол, так и было. На скорость это не влияло, при езде тоже не было слышно, так что забил на это, решив что потом обязательно куплю себе мега мощный тюнинговый глушак. Ага, щаз...Не думайте так при покупке - я до сих пор с таким свистящим глушителем езжу. Как оказалось это болезнь этой модели, но вполне излечимая - надо где-то что-то подтянуть и всё будет хорошо. Где это где-то я не знаю, не нашёл ничего открутившегося, но подсказал мне это один чел на ютубе.  Цитата: "It is an exhaust problem - the baffles in the end can have come loose if it sounds like that !"
Первые ощущения - та же Ява, но больше чем в два раза мощнее и чутка тяжелее. Рулится легко и непринуждённо, развесовка(как мне показалось) близка к 50/50. Руки не устают крутить руль, посадка удобная, щелкалки тоже - это не дубовые рычаги ижа. Моя ламерская ошибка - мотоцикл не надо рулить, его надо закладывать, если бы закладывал, а не пытался повернуть рулём, то Диверcия не показалась бы тяжёлой. Но это понимание пришло потом, а пока - здравствуй, первый японский мотоцикл. 
плюсы:
1. Управление. Рулиться легко. В поворот кладёться без проблем, ошибки прощает - что очень важно для первого моца.Вообщем ведёт себя предсказуемо.
2. Посадка. Посадка класическая, не очень высокая, удобная. Стекло снимит нагрузку на руки и голову и позволит комфортно ездить со скоростью 120 на средние и дальние дистанции. Поставил стекло от Гиви, за 30Лс(одному товарищю не подошло) - средняя скорость выросла до 150км/ч. Просто едешь и не напрягаешься. Когда ездил без стекла, привык чувствовать скорость по сопротивлению ветра, поставил стекло и пару раз чуть не "попал" - уже в повороте понимал что зайти в поворот будет сложно, взгляд на спидометр - ну а что вы, батенька, хотите: 130км/ч...
3. Двигатель. Двигатель от стиральной машины. Ставился на чопперы(EN-500), класики ЕР-5 и эндурники КЛЕ-500, и вроде бы с некоторыми изменениями  на GPZ-500. Когда ездишь один то его хватает, если с пасажиром, то мало - не тянет, хочеться слезть и подтолкнуть. Недостаток мощности почувствуешь когда будешь обгонять колонну машин, идущих 110-120 - ни о каком рывке не может быть и речи, только плавное, неспешное ускорение. Вообще моторчик не злой, для спокойной езды почти по правилам.Двигатель в плюсах так же потому что моц популярен в мотошколах, а это, согласитесь, уже о чём-то говорит.
4. Расход. при 120-130 ок. 4.5 - 5 литров.Зависит от ветра - встречный или попутный.
5.Цена на него - стоит он недорого, дешевле чем Хонда ЦБ-500 - прямой конкурент, хотя та с дисковым тормозом сзади, что уже плюсом ей...  

запчасти/расходники не знаю.За время пользования не ломался по-серьёзному. Но тросс газа стоил 17 Лс(ок. 35$).Я подумал что для тросика с двумя кабанчиками это многовато и ушёл учиться паять.Спаял, держиься. В конце второго сезона покупал покрышки - цена просто смехотворная, у многих только передняя резина будет стоить как на ЕР5 комплект.
Зимой, в межсезонье, впаял в панель приборов  диоды вместо лампочек, получилось отлично. Оригинальные лампочки светили в лицо, это раздражало, диоды светят приятным  неярким, но чётким светом. 
Подвеска проста как редис и незатейлива как грабли, расчитана на ровную дорогу, в повороте с заплатками мотоцикл может начать "рыскать". Не заношу в минус, ибо более простое решение подвески нужно для общего удешевления моца. У одноклассников тоже самое. 

минусы:
тормоза.Если не отжигать, то вполне хватает переднего диска. "Тормоза соответствуют динамике мотоцикла" - во как. Стоппи сделать врятли получится, хотя я не пробывал.
вибрации после 5 тыс об/мин. не сказал бы что раздражали сильно, но не приятно...НО-они есть у всех.У кого то больше, у кого-то немного меньше. Минус вибраций - на 6-ой передаче 5 тыс. об/сек - это 110км/ч, поэтому что бы избавится от неприятного ощущения надо ехать или медленее, что врятли хочется, или быстрее - для этого стоит разорится на стекло, иначе устают руки. И именно на 5 тыс. мотоцикл начинает ехать, всё что до этого - можно считать холостым ходом. У хонды ЦБ такая же проблема. 
не понравилось расположение у свечей - они сидят очень глубоко и что бы выкрутить их надо сначало выковыривать/выдувать/вышкрябать грязь и песок вокруг них. Хотя раз в год это можно сделать.


Общее впечатление - хороший моц для начала.Отжигать не провоцирует, пульнуть можно(насколько позволяет двиг), но потом возвращаешься в спокойный ритм.Комфортная скорость 120-130(у меня в милях спидометр, езжу ок. 80 миль/час).Макимальная скорость, котрую набирал 115 миль(185 км), не знаю на сколько врал спидометр. Постоянно гонялся с Диверсией 98 года - та разгоняеться чуть быстрее, но как то не впечатляет, ЕР на её фоне смотрится весьма достойно.Хороший моц что бы покататься, подумать и определиться что тебе нужно. Можно и по шоссе погонять а-ля Росси, можно просто не спеша покатать по окрестностям, а можно по лесным тропкам, куда на спорте даже не сунешься.  По таким тропкам я в паре с Диверсией накатал не одну сотню км. -  140км/ч по лесной щебёнке это рядом не стоит с 180 по асфальту...
Когда покупал себе этот моц, мог выбрать и помощнее, подороже, но не стал - боялся тараканов в голове и не знал какого типа именно мне нужен. 
Теперь я вырос и хочу по весне продать Каву, что служила мне верой и правдой 2 сезона и купить вот такой моц - ТДМ850 . Он  помощнее, побыстрее и потяжелее - над последним фактором работаю в спортзале :)  На нём можно и с асфальта свернуть, что я на каве регулярно делал, можно и по шоссе притопить, можно и в дальняк отправиться, нагрузив чемоданов. Для моих потребностей это наиболее подходящий вариант, когда нет возможности иметь 3 мотоцикла для разных нужд.

Спустя три года я встретил свой же мотоцикл в продаже на 30лс (60$) дешевле, чем продал.

ТДМ я все же не купил, а вот Сутенер ... 


2 комментария:

Анонимный комментирует...

Мне вот интересно. Катаю на таком же, но выше 160ти набрать не могу. Вопрос, если автор ещё в теме - сто восемьдесят озвученных - до стекла или после? Или просто мой уже слишком заюзанный...

ole kul комментирует...

до стекла и после тоже(все по спидометру). но лежа на баке, закинув ноги на задние подножки. набирал очень доооолго. пробег на тот момент был ~15к миль, это 24к км. тут все опять-таки зависит от веса ездока. :D
тут вот еще есть разное http://www.thebiketales.com