пятница, 19 августа 2011 г.

Система банковской безопастности

Открыть в Англии счет не так то и просто, когда ты не местный, впрочем, все что нужно-подтверждение адреса - счет за газ или электричество на твое имя(bill) или права английские - меняются с европейских за 2 недели путем отсылания оных по почте. Это когда я открывал 6 лет назад. Сейчас процедура ещё более упростилась, вроде как достаточно паспорта, но счет будет ограниченный-только снять зарплату и расплатиться в магазе, никаких покупок в интернете или залезаний в минус.

Тогда, в далеком эмм....2004 кажись, я просто поменял права и пошел в ближайший банк им оказался Barclays. Это вам не это, это ж банк мирового масштаба, у них свой небоскреб на Canary wharf, все солидно и без шуток. Всякие банки типа Lloyds тешили ЧСВ - ну как можно открывать аптеку(Lloyds Pharmacy) и банк(Lloyds TSB) на одной улице с одним названием =).

Я считал что в Англии банки далеко шагнули в своем деле и в плане безопасности счетов...но...это не так... Я понял это когда пытался зайти в интернет банк спустя 5-летнего затишья. В аккаунт я не попал, вместо этого заполнил какие-то формы с адресов и фамилией и мне сказали жди 3-5 дней, проверяй почтовый ящик. Прислали магическую хуету. размером с калькулятор, куда надо всунуть свою карту, набрать пин код, а потом она выдаст 8-ми значный код, который надо ввести в окне броузера после 12 занчного номера клиента и своей фамилии. Йопрст, эта хрень мне сразу не понравилась: во-первых много кодов, я их не запомню, а записывать смысла мало-мало ли где мне интернет банк понадобится. Но привязанность к этому калькулятору добила совсем-я же не буду таскать его с собой постоянно-он в кошелёк не влазит, в отличии от карточки с 72 кодами, что намного удобней, хоть и не ново:номер пользователя+постоянный пароль+рандомный код с карточки. Но больше всего я боялся его хрупкости и чуда не произошло - во время перелета в Латвию я успешно разъебал экран калькулятора и теперь не могу воспользоваться интернет банком, яху его знает сколько денег у меня на счету, и сколько я могу снять.

Эти буржуи со своей параноидальной системой трижды проверяющей твою личность не упрощают жизнь, более того - они по ходу отстали на пару лет(если не десятков) со своим калькулятором кодов. Он выглядит как Нокия 5110 на фоне айфона, хотя бы первого. Мне показали аналогичный девайс одного из латвийских банков-плоский, с крышкой что б не раздавить экран, и маленький-вытащили из бумажника. Латвийские банки принадлежат Скандинавсикм странам, может они меньше, чем Барклайс, но шустрее в плане принятия новых технологий и не иппут моск пользователям.

Большая организация очень не поворотлива в плане принятия решений, поэтому приходиться терпеть подобные "фичи". И интернет банк у них гуано редкостное-перепонен рекламой и супер предложениями от банка, а интерфейс не юзерфрендли ни разу.

Почему нельзя сделать просто, но безопасно....?

90 х 70 х 12 мм








эта карточка выполняет те же функции, что и мой кирпич. Взята со статьи 2008 года, где описывались тесты этого девайса.


Комментариев нет: