четверг, 30 июня 2011 г.

первая дальняя поездка


пока вы пили пиво на лиго, я уехал обратно на остров, ибо должен был это сделать ещё первого числа. Спасибо всем кто участвовал в разборке, сборке моего мопеда, кто удерживал Пилота от нервного срыва, кто отвечал на мои идиотские вопросы, иногда заданные два раза. 

мопед получен в пользование в понедельник, до вечера четверга подготавливал к поездке-новые репы,навик, масло, ТО,сигнализация, сбор вещей и документов.
Решив что «кто в Англии пожил, тот в Польшу не поедет», купил билет на паром Вентспилс-Травемунде. Что бы полюбить Польшу мне рекомендовали съездить на/в Украину.

До Вентспилса ~ 200 км, часа два ехать, навик говорит что 3, значит в два уложусь. Знак за Тукусом «ремонт дороги 20 км вперед» убедил что ехать 2,5 часа. Для меня этот ремонт дороги был на протяжении почти 700 км-немцы тоже строились. Вентспилс, Статоил, последний «дешевый бензин». На этом самом статоиле я познакомился с %username%(ктож это был-то…?)-он гонялся за мной на машине через весь город на Курланд 2007, а когда догнал, выбежал и давай вокруг моца суетиться: «бля, бля, у меня точно такой же моцик, точно такого же цвета…и номер отличается на одну цифру. Я тебя мельком увидел, думал что мой уже сперли» Так и познакомились. =) Ктож это был, не помню-2007 год был ооочень урожаен на новые знакомства.

Вентспилский порт удивил человеком в черной форме Апсардзе, который мне сначала на немецком, а потом на английском говорил что делать и куда ехать, на мой латышский и русский внимания не обращал…
на борту было человек 100-праздники все-таки. Поэтому я был один в 4-х местной каюте. 

Германия, 8 утра, суббота 25/06. Германия сразу в порту поразила количеством новых машин-и легковые, и грузовики, был даже новый трамвай. Потом порадовал навигатор-через 260 км займите правую полосу. )))
немецкие баны это что-то. Забудь что если ты на мотоцикле, то ты первый, твоя полоса правая, твое место за караванами, твоя участь -редкие обгоны фур и этих самых караванов-последних просто немерено. Вот что с людьми делает отсутствие дачи. Ездить по банам-удар по самолюбию. Я неспешно тошнил своих 140-150, когда меня обогнал Матиз веселой зеленой раскраски. Может водитель зацепился подтяжками за Порш, но я никогда не мог представить что матизы могут так быстро передвигаться в пространстве…

мотоциклов немерено, друг друга приветствуют или поднятым указательным пальцем левой руки, или не приветствуют вообще. И это правильно-отрывать руку от руля на скорости 150км/ч - "в пиз%у такие привычки."

В германии был ремонт дороги через каждых 5-10км, потом накрыл дождь, который кончился где-то в бельгии. Бельгия удивила знаком «плохая дорога», который действительно работал-местами дорога была похожа на шоссе Рига-Елгава. Голландия удивила заправкой, где остановился поменять уже насквозь мокрый боты на оффроуд сапоги. На заправке как всегда продают все самое необходимое-газеты, журналы и рядом полка с порно ДВД. :D
Самое сложное на автобанах-это заезжать на заправки и стоянки. Пилишь себе 140-150 на протяжении 2 часов, а потом скидываешь до «почти на месте стою», а спидометр все ещё стольник показывает. И так и пролетаешь через всю стоянку, останавливаясь на выезде. =))

На одной из заправок в Германии отказались принимать карточку Маэстро от Свидбанка, хотя обещали что она работает везде. Расплатился Английской виза электрон.

Во франции караванов стало больше, как и машин с правым рулем. Калайс, 19-30, прохожу паспортный контроль, получаю билет на паром в 20-30, и хотя я брал на 22-30 меня пропускают-они тут ходят как маршрутки. Пройдено ~ 830км, до Лидса еще 500. Меня начинают терзать смутные сомнения – а оно мне надо?ночью пилить 500км после уже пройденных 800? Несколько раз путаю полосы – накой англики придумали ездить по другой стороне? Пытаюсь достать телефоны друзей в Лондоне-тщетно, придется пилить 500, с остановками, перекурами и кофем. Объехав Лондон по окружной и чувствуя себя как кофейник, решаю вздремнуть пару часиков на заправке. Сон прошел когда оттормаживаясь со 120(ночь уже, пришлось скинуть) обнаружил, что регулировочный болт тормозов от вибрации открутился и теперь у меня пластилиновые тормоза…тормозил как мог, остановился.

заправка на которую целился ночью не работала, поэтому просто скинув все сумки на землю лег спать на асфальт рядом с мотоциклом под пихтами. В шлеме, сапогах, дождевике, проснулся в пол-четвертого. Собрался, поехал дальше. Последних 300 км самые долгие. =) на одной из заправок присел рядом с мотоциклом, заметил сгоревший суппорт-он уже весь желтый, сам диск фиолетовый, а колодки сточены в ноль. Пришлось в срочном порядке откручивать суппорт и привязывать его проволкой к маятнику. Пока так и езжу позвякивая им на кочках. До дома 50-70 км, на 2-3сукунды чувствую запах. Запах знакомый, мотоциклетный 100%, но что это?колодки сзади уже сгорели, впереди были нормальные.Сцепление?уже ведет, пора менять, но что бы вот так вот с запахом…?А может это не от меня вообще?запах пропал так же внезапно как появился, значит не мой. Но сцуко такой знакомый, что же это было? Тут за поворотом догоняю мотоцикл с коляской-ИЖ!ИЖ, вашумать так пахнет своим выхлопом!Мою догадку подтвердил квадратный бак с двумя заветными буквами. Пообщаться с владельцем совкоцикла не удалось-он свернул с моторвея когда я его обгонял.
Бензин в Германии - просто супер
Бензин в Германии - просто супер :)) 


8-20, воскресенье, 26/06. Милая, я дома, прости что опоздал на 25 дней, 8 часов и 40 минут. Надеюсь ты не сильно сердишься. 

пройдено 1537 км
средний расход между заправками ок. 5 литров – новые трубки пошли на пользу.
масло-долил 300-400 граммов на 1000. Не критично-часть масла утекает из-под сорванного сливного болта, того что слева. =((( сорвал сам пока менял масло(он мне ещё в прошлый раз не понравился-жидкий какой-то болт…), подложил шайб, как вылечить кроме замены картера?

Понравилось
* навик(китаец multinavi, был замечен ещё под маркой evronavi)-крайне полезная штука, без него запарился бы по германии ездить. Но минусы его тоже есть – заряд на пол часа, минут 40 максимум. Без прикуривателя бесполезен, чем раздражает в городе, когда надо много и часто останавливаться и уходить. Маршруты которые он прокладывает временами просто выносят моск-как левой ногой почесать правое ухо. Один раз он заблудился в многоуровневых магистралях, но все это уже тут, в Лидсе, а так через Европу провел без проблем. Все время боюсь что он намокнет или упадет(присоска на тахометре+проволка, чтоб не сразу под колеса упал).
*сумка на бак-была куплена в Лидле(дискаунтер такой) давно, за 15-20фунтов. В нее влезли все нужные шмотки. Боковые сумки набивал барахлом почти не нужным.
*появились мысли о том, какой должна быть экипировка-их я и ждал во время долгой поездки.

потрачено на поездку:
паром латвия-германия 115 лс (162 eur)
еда на нем + пиво(Лиго все таки)-20 евро (11,5 обед, остальное- пиво Cesu по евро)
бензин 135eur. Ок. 90 литров при цене в 1,5 е/л. Цифра не точная потому что иногда к бензину брал кофе+перекусить, в банковской выписке это естественно не отображается. Плюс разные цены на бенз- 0,9 сант/литр, 1,5 евр/литр, 1.3-1.5 фунта/литр. Расплачивался картой Swedbank и Barclays, курс 0,715.
паром франция-англия 18,5 фунтов.( 20,5 eur)
поел на нем – 10 фунтов. (11 eur)
итого- 250 lvl 348,5 eur

Комментариев нет: